Организациям

Профсоюза машиностроителей РФ 

 

 

     18 сентября 2016 года - в Единый день голосования - состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ  (ГД ФС РФ) У11 созыва, в которых намерена участвовать Всероссийская политическая партия «Союз Труда» (ВПП «Союз Труда»).

Профсоюзные организации активно оказывают поддержку этой партии и важно донести до избирателей – почему и с чем идет партия «Союз Труда» на выборы.

  

 

         С чем "Союз Труда" идет на выборы

Председатель Всероссийской политической партии «Союз Труда» Александр Шершуков объясняет, чем "СТ" отличается от других партий и в чем заключается суть программы партии, представляющей профсоюзные интересы в чистом виде.

 

 

На мой взгляд, главное отличие - следующее: "Союз труда" должен выражать профсоюзные требования в защиту прав и интересов работников - членов профсоюзов именно в том виде, в каком это требуют члены профсоюзов. Если угодно, требования без примесей. А если перефразировать еще более точно - все то, чего хотели бы достичь профсоюзные активисты, но побаивались об этом заявить громко.

Поскольку вокруг много "общественных активистов", готовых прицепиться к любой неосторожной фразе, поясню. Фактически с момента распада СССР (уничтожения, развала - определение по вкусу) нас убеждали в том, что пройдет еще немного времени, и на обломках одного будет построено другое, более-менее удовлетворяющее интересы граждан. Прошло четверть века. Четверть века! И тут выясняется, что "реформирование" не только не закончено, но и будет продолжено. Причем в неизвестном направлении. Неизвестном - не только простым гражданам, но и, извините, многим руководителям страны.

За свою жизнь я регулярно слышал о том, что-де мы, как рядовые люди, многих вещей не понимаем и потому не в силах проникнуть в тайные замыслы и планы сильных мира сего. Но через некоторое время эти сильные мира сего обязательно нас выведут к такому могуществу, что страшно вымолвить.

Шли годы - менялись сильные. Нам - я имею в виду профсоюзных активистов - регулярно предлагались планы реформирования всего вокруг. И далее, исходя из профсоюзного представления о нуждах и чаяниях, наши организации пытались этих планы подкорректировать. Убрать вещи, направленные против работников. Смягчить жесткость. Образно говоря, обсуждая предлагаемые увольнения, можно предложить уменьшить число увольняемых и обеспечить увольняемым гарантии - по закону или чуть больше. Но, к сожалению, крайне редко вставал вопрос о надобности этих увольнений в принципе. Если приводить примеры из реальной практики, то, скажем, новые системы оплаты труда или "оптимизации" бюджетной сферы столкнулись лишь с предложениями профсоюзной стороны о корректировке, "социализации" этих реформ, а не с требованиями их полной отмены, либо с требованиями отмены вместе с требованиями (именно требованиями!) увеличить бюджетное финансирование отрасли. То есть корректировка, а не принципиально иная позиция, которую мы отстаиваем всеми законными способами.

Формат трехсторонних комиссий, реализованный от РТК до комиссий на уровне отраслей и регионов, вполне работоспособен. Но нужно учитывать то, что этот формат способен порождать только компромиссы. А компромисс - это часть требования. Иногда хорошо получить хотя бы часть. А иногда эта часть бессмысленна, потому что вынуждает соглашаться на полумеру, выставляющую профсоюз соглашателем. Кроме того, ориентируясь исключительно на трехсторонний формат дискуссий, профсоюз оказывается перед выбором: либо достигнуть компромисса, либо... Либо что? Компромисс во что бы то ни стало? Особое мнение в протоколе разногласий?

Получается следующая история. На уровне исполнительной власти мы можем сейчас обсуждать частности и копаться во второстепенных деталях, скажем, реформирования государственного управления, бюджетных отраслей и пр. Смягчая, если выразиться в стиле Салтыкова-Щедрина, возможные душегубства. А на уровне законодательной власти, избиравшись через имеющиеся партии, в формате Штирлица помогать "нашим" (нашим профсоюзам) со всеми ограничениями такой поддержки. Но при всех плюсах такой работы, повторюсь, она рассчитана на социализацию или даже “опрофсоюзливание” чужих предложений. Не мы формируем тенденцию, мы пытаемся ее сделать чуть более профсоюзной.

Так вот - смысл программы, как я ее вижу, партии "Союз труда" как раз и должен заключаться не в работе с чужой повесткой дня, а в отстаивании своей повестки, своих требований.

*********

 

Утверждено

Решением 111 (внеочередного) съезда

ВПП «Союз Труда» 21.06.2016 г.

 

 

Предвыборная программа Всероссийской

политической партии «Союз Труда»

 

12 шагов к социальному государству

 

1. В стране ликвидируют социальные гарантии

Общество устойчиво, если государство выполняет свои обязательства и обеспечивает социальные и трудовые права и свободы граждан. если оно недопускает снижения этих прав и уровня социальной защищенности.

Главная проблема России заключается в том, что труд перестал быть социальной ценностью!

Можно много говорить "славим человека труда!", но, если мы посмотрим на реальную социальную политику, то увидим следующие шаги:

В 2004 году разработана, а в дальнейшем реализована концепция монетизации льгот для всех категорий льготников нашей страны. Вместо льгот, которые не финансировались, людям дали деньги, которые почти не индексировались.

2006 год ознаменовался глобальным пересмотром принципов межбюджетных отношений и введением понятия регионального нормативно-подушевого финансирования. Деньги начали уходить из региональных бюджетов, а пришли в эти бюджеты только новые обязательства.

С 2008 года была проведена первая общероссийская кампания по введению новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, которая фактически разрушила  принцип равной оплаты за труд равной ценности.

К 2012 году была сформулирована идеология одноканального финансирования учреждений здравоохранения, что привело к фактическому снижению финансирования отрасли.

В 2013-2014 годах началась и продолжается реформа высшего образования в Российской Федерации, сократившая количество бюджетных мест и изменившей принципы финансирования высших учебных заведений.

И образование, и медицина в России фактически уже стали платными.

В 2015 году появился принцип «нуждаемости» при получении государственной поддержки всеми категориями граждан, который разрушает единое социальное пространство. Реализация подобной политики ставит на грань окончательного уничтожения конституционные обязанности государства в области социальной политики.

Конституционные обязанности государства в области социальной политики фактически трансформированы в государственные услуги, которые теперь государство продает населению.

2. В России уничтожают реальное производство

Работник зависим от работы предприятия. Поэтому мы оцениваем то, что происходит в сфере политики распределения доходов предприятий, в области экономической политики.

Нечестное распределение доходов, полученных на российских предприятиях, открытый грабеж работников наемного труда,  дискриминация в сфере труда, принудительный труд, «серая» заработная плата плотно вошли в нашу повседневную жизнь, и становятся угрозой безопасности нашей страны.

Финансово-экономическая политика, направленная на поддержку банковского, откровенно спекулятивного, а не производственного сектора экономики дожимает остатки государственной независимости от импорта.

Поддержка спекулятивного капитала изымает деньги в государственном бюджете, оставляя на голодном пайке производство. Материальные ценности не могут появляться из воздуха. Из воздуха появляется только спекулятивный доход.

Длительное время, успокаивая общество, нас уверяли, что невнимательное отношение к реальному производству будет компенсировано результатами от внедрения новых технологий, в которые государство инвестировало гигантские средства.

Этого не произошло.

Экономический кризис и последовавшее падение производства показали – после сокращения нефтегазовых доходов в стране оставшегося реального производства недостаточно, чтобы обеспечивать страну доходами, а работника – достойной работой. По данным официальной статистики к 2015 году сорок девять процентов производственных мощностей российских предприятий морально устарели или полностью изношены.

 На свет не появились обещанные нанотехнологии, которые бы заместили падение производства в целом ряде отраслей. А средства, которые вложило в "наночудеса" государство, по большей части прокручивались на банковских счетах.

То, что было не так заметно до кризиса, проявилось сегодня в полном объеме. На нефтегазовые доходы, Россия могла купить за границей необходимую продукцию. Но после снижения цен на энергоресурсы и введения режима санкций, денег на «покупки» нет.

Зависимость от импортного оборудования кое-где достигает ста процентов. Мы не можем производить? Можем. Но для этого предприятиям нужны дешевые кредиты. А государство должно проконтролировать, чтобы эти кредиты не были расхищены. 

Сегодня нужно буквально спасать промышленность от уничтожения, а работника от нищеты.

3. Защитить работника!

В цивилизованном государстве работник не может быть нищим. Достоинство гражданина укрепляет авторитет страны. Согласно Конституции, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. На практике это далеко не так. На протяжении многих лет огромное число российских работников получает зарплату, которая с трудом обеспечивает физиологическое выживание. Это порождает негативные процессы в социальной сфере, создает благоприятную почву для социальной розни, общественных потрясений и может привести к развалу России!

Несмотря на то, что экономический рост начала третьего тысячелетия снизил число бедных в стране, нефтегазовые доходы в конечном счете оказались в карманах и без того обеспеченных бизнесменов.

После кризиса 2008 года количество долларовых  миллиардеров в стране удвоилось за счет обнищания российского труженика. Человек труда уже давно живет по горло в кредитах, обеспечивая их выплату сверхурочными переработками и совмещениями должностей. Эта ситуация почти не изменилась ни в период экономического роста, ни в период кризиса. За последние двадцать пять лет Россия уже жила и в той, и в другой ситуации, поэтому заранее известен механизм распределения доходов и убытков. В период роста работник получает существенно меньшую долю произведенного богатства, нежели собственник-бизнесмен. А в период спада работник терпит больший ущерб, по сравнению с собственником-бизнесменом.

Во время сегодняшнего кризиса ничего нового не происходит – за него продолжает платить российский работник. По уровню бедности работающего населения Россия откатилась к уровню конца девяностых годов двадцатого века. Преступно высок процент доли работников с заработной платой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Если ничего не изменится – работник будет платить за кризис и дальше!

Не смущаясь, нам сообщают о предстоящем якобы неминуемом повышении возраста выхода на пенсию!

В карманах работника собираются порыться, поручив сбор социальных взносов налоговым органам, введением обязательного взноса с работников на пенсионное страхование (помимо того, что платит работодатель), фактически подрывая  доверие граждан к закону и действиям государства в целом.

4. Что делать

Государство и бизнес обязаны уважать работника как гражданина и как честного труженика.

Если не сказать - громко и отчетливо - свое слово на выборах в Государственную Думу, российский работник будет и дальше выступать "дойной коровой" для собственников и чиновников. А российские предприятия будут существовать только как обеспечение сырьевой экономики. 

Изменение этой политики возможно только через изменение законов.

Чаяния российского работника должны быть не просто услышаны, но и реализованы.   Для того, чтобы добиться честного распределения доходов между собственником и работником, для того чтобы поддержать производство, а значит и рабочие места - партия "Союз Труда " идет в Государственную Думу.

Мы выступаем за общество, в котором доход работника растет, а степень эксплуатации снижается, где стипендии, пенсии и льготы защищают от бедности, а не имитируют эту защиту.

Добиться этого можно. Для этого должны быть приняты законы прямого действия, которые обеспечат справедливое распределение средств как отдельного предприятия, так государства в целом.

Реализуя свои  права на законотворчество в Государственной Думе партия «Союз Труда» добьется сохранения социальной целостности страны, вернет конституционный смысл государственным обязательствам в сфере социальной политики в Российской Федерации.

Только человек труда является единственным источником благосостояния государства!

Защищая социально-трудовые права, мы восстановим реальную ценность труда работника!

 

Мы предлагаем ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ к социальному государству в России.

 

Чего мы требуем и за что будем голосовать в Государственной думе:

 

1. Минимальный размер оплаты труда будет определяться за норму рабочего времени, а сам МРОТ будет немедленно приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения, то есть вырастет примерно в полтора раза.

 

2. На федеральном уровне будет установлен принцип строго ограничивающий  разрыв между заработной платой высокооплачиваемых и низкооплачиваемых работников хозяйствующих субъектов всех форм собственности, по европейскому стандарту (не более чем в пять раз).

Будет создан механизм, обеспечивающий ежегодную индексацию заработной платы в безусловном порядке не ниже уровня реальной инфляции. 

 

3. Долги по зарплате будут выплачиваться в первую очередь списания денежных средств юридического лица, а ответственность за долги по зарплате будет обращена на все имущество собственника (учредителя) предприятия.

 

Будут созданы механизмы социального страхования работника от невыплаты зарплаты и от безработицы. Фондом социального страхования должны управлять представители работников - профсоюзы.

 

4. Работодатель не сможет скрыть размер зарплат ссылками на закон "О коммерческой тайне".

Будет обеспечен доступ профсоюзным организациям к информации о реальном экономическом состоянии предприятий и к реальным механизмам управления хозяйствующими субъектами.

Заключая коллективный договор в интересах всего коллектива, профсоюз должен получить заслуженную компенсацию за свою работу в виде половины процента от фонда оплаты труда работников, не входящих в профсоюз.

 

5. Выплата дивидендов акционерам - только после повышения зарплат работников.

 

6. Будут пересмотрены положения федерального закона "О специальной оценке условий труда", лишающие работников льгот, в сторону восстановления существовавших гарантий и компенсаций за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Никакой отмены "северных" коэффициентов и льгот!

Никакой ликвидации и "псевдомонетизации" льгот для врачей, учителей и работников культуры!

Мы не допустим ликвидации досрочного выхода на пенсию для льготных категорий работников бюджетной сферы!

 

7. Пенсия - отложенная зарплата работника. Мы обеспечим ежегодную индексацию пенсий в размере не ниже инфляции. Мы не допустим повышения пенсионного возраста в России и добьемся отмены уже принятых законов о повышении пенсионного возраста. Дискриминационный подход в отношении работающих пенсионеров будет отменен.

Стипендия – материальное обеспечение- будет приравнена к прожиточному минимуму и  будет выплачиваться всем студентам.

Пособие по безработице - поддержка в тяжелую минуту - не будет ниже прожиточного минимума.

 

8. Будет восстановлен объем гарантированных государственных обязательств  в образовании и медицине.

Медицина, образование и культура должны быть всеобщими и бесплатными.  

С участием профсоюзов будут пересмотрены действующие законы и подзаконные акты в этой сфере, восстановлена вертикаль управления бюджетными отраслями.

 

9. Будет введена прогрессивная шкала налогообложения и налог на роскошь.

Для работников, получающих зарплату в размере МРОТ, будет отменен налог на доходы физических лиц.

 

10. Будет пересмотрена политика расходов на предприятиях с участием государства.

Их целью должно стать создание и финансирование общественных фондов в виде низкой стоимости жилья, транспортных и коммунальных услуг.  

 

11. Банк России должен поддерживать экономику и производство в стране. Будет сформирована программа необходимого и достаточного кредитования предприятий реального сектора экономики, жилищного и дорожного строительства с государственным заказом.

Контроль за правильностью расходования бюджетных средств будет осуществлять Счетная палата РФ и соответствующее подразделение ФСБ. Добьемся возвращения в УК РФ статьи о конфискации имущества за преступления коррупционной направленности.

Закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» в действующей редакции будет отменен. Возвращена упрощенная система осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, с усилением действительного общественного контроля за финансовой деятельностью органов власти и местного самоуправления.

 

12. Будет законодательно закреплено, что только профсоюзы являются единственными законными представителями работников. Нарушения прав работников и профсоюзов в ситуации социального расслоения должны рассматриваться как разжигающие социальную рознь и подлежать соответствующему государственному преследованию.

 

Реализация этих 12 пунктов качественно повысит доходы работника, снизит социальную напряженность, даст возможность для развития российским предприятиям, обеспечит выполнение статьи Конституции РФ "Российская Федерация — социальное государство ".

Человек труда получит достойное рабочее место и - честную! - зарплату.

Чтобы добиться этого партия "Союз Труда" идет на выборы.

В наших рядах те, кого знают на предприятиях, те, кто уже зарекомендовал себя защитниками труда.

 

Вместе мы победим!

 

*********

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Исполкома ФНПР от 01.03.2016 № 3-8

 
 

 

Об участии членских организаций ФНПР в избирательных кампаниях 2016 года

 

В Единый день голосования 18 сентября 2016 года гражданам России предстоит избрать седьмой состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В этот день планируются выборы в региональные парламенты, выборы депутатов представительных органов муниципальных образований административных центров, выборы глав регионов.

Профактивисты участвуют в выборах законодательных органов власти,  имеют свое представительство на всех уровнях депутатского корпуса.

Решение о назначении выборов будет принято в июне. В целях эффективной и плодотворной  работы в этой кампании предлагаем членским организациям ФНПР активно подключиться к избирательному процессу по выдвижению и поддержке кандидатов от профсоюзов, баллотирующихся на выборах.

Исполнительный Комитет ФНПР считает необходимым членским организациям ФНПР:

принять активное участие в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, в законодательные органы власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований и направить своих представителей и наблюдателей в избирательные комиссии;

принять активное участие в предварительном голосовании Всероссийской политической партии «Единая Россия» (праймериз), поддержать профсоюзных кандидатов, принимающих участие в предварительном голосовании по кандидатурам для последующего выдвижения от Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Госдумы седьмого созыва;  

направлять в ФНПР предложения в предвыборную программу Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

поддержать кандидатов в депутаты законодательных органов власти от Всероссийской политической партии «Союз Труда», оказать им организационную и финансовую помощь, направлять в ФНПР предложения в предвыборную программу Партии.

Руководителям членских организаций ФНПР:

активно привлекать молодежные советы для участия в избирательной кампании;

информировать ФНПР  о  ходе  и результатах участия  в избирательной кампании.

   

 

 

*********

 

 

********