Постановление Исполкома ФНПР от 20.07.2016 № 5-9

«О Медиа-конкурсе имени радиожурналиста Я.С.Смирнова»

 

В порядке совершенствования поощрения организаций и представителей средств массовой информации, пропагандирующих деятельность профсоюзов и формирующих их позитивный имидж в обществе, а также в соответствии с рекомендациями Постоянной комиссии Генсовета ФНПР по информационной политике Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Преобразовать Конкурс имени радиожурналиста Я.С.Смирнова и Конкурс на лучший профсоюзный сайт в Интернете в Медиа-конкурс имени радиожурналиста Я.С.Смирнова, утвердить соответствующее Положение (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

постановления Исполкома ФНПР от 26.12.2007 № 6-2 «Об утверждении новой редакции Положения о конкурсе имени радиожурналиста Я.С. Смирнова» и № 6-3 «Об утверждении новой редакции Положения о конкурсе на лучший профсоюзный сайт в Интернете и состава жюри конкурса»;

постановления Исполкома ФНПР от 24.12.2008 № 7-10 «О внесении изменений в Положение о конкурсе имени радиожурналиста Я.С.Смирнова» и № 7-11 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на лучший профсоюзный сайт в Интернете»;

распоряжение ФНПР от 26.08.2013 № 169 «О внесении изменений в Положение о конкурсе имени радиожурналиста Я.С.Смирнова».

 

Приложение

к постановлению Исполкома ФНПР

от 20.07.2016  № 5-9

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИА-КОНКУРСЕ ИМЕНИ РАДИОЖУРНАЛИСТА  Я.С.СМИРНОВА

 

1. Медиа-конкурс имени радиожурналиста Я.С.Смирнова преобразован из конкурсов: имени радиожурналиста Я.С.Смирнова, на лучший профсоюзный сайт в Интернете для дальнейшего совершенствования информационной работы профсоюзных организаций.         

2. Цель конкурса – стимулирование расширения  социально-трудовой проблематики в печатных, электронных СМИ и интернет-ресурсах профсоюзных организаций, пропаганда решений ФНПР и ее членских организаций, поддержка объективного освещения деятельности российских профсоюзов.

         3. Участники конкурса:

в конкурсе могут участвовать журналисты, редакционные коллективы, пресс-службы, авторы блогов в социальных сетях, Интернет-ресурсы профсоюзных организаций уделяющие последовательное внимание пропаганде  профсоюзной деятельности и распространению социально-трудовой проблематики, формирующие позитивный имидж профсоюзов в обществе.            

4. Основные темы, отражаемые в конкурсных материалах:

          деятельность ФНПР и ее членских организаций;

          экономика для блага человека труда;

          коллективный договор и социальное партнерство;

          социальная защита и социальные гарантии;

          достойная зарплата за достойный труд;

          рынок труда и занятость;

          социальное страхование;

          охрана труда;

          правозащитная деятельность;

          коллективные действия за единство, солидарность и справедливость;

          труд и отдых наемных работников и членов их семей;

          пенсионное обеспечение;

          профсоюзы и органы власти;

профсоюзы как один из базовых институтов социального государства;

          образ рабочего человека, борьба и труд наших современников;

        работа первичных профсоюзных организаций;

          мотивация профсоюзного членства;

          профсоюзы и  молодежь.

 

5. Номинации конкурса:

«Журналист года» - автор материалов в печатных,  электронных СМИ, в том числе в социальных сетях,  чьи публикации в наибольшей степени содействовали осуществлению профсоюзной деятельности;

 

«Эффективность» – пресс-служба, либо редакционный коллектив,  оказавший значимую поддержку  проведению   профсоюзных акций и кампаний, приведших к достижению  конкретных результатов по защите прав и интересов членов профсоюзов;

 

«Социальный аккаунт» - профсоюзный веб-сайт, отмеченный инновационными разработками, высокой посещаемостью и способствующий росту доверия к профсоюзам, созданию новых профсоюзных организаций.

 

6. Основные требования к предоставляемым материалам и веб-сайтам:

         к участию в конкурсе допускается журналистская работа, обладающая такими признаками, как  доступность изложения материала, новизна подачи текста, публицистичность; точность и достоверность; глубина анализа и адекватность раскрытия проблемы; соответствие этическим принципам журналистики;

         в отношении веб-сайта рассматриваются его содержательность, информативность и технические характеристики, включая наличие не менее пяти разделов, отражающих историю и традиции профсоюзной организации, официальные документы, новости, юридические вопросы и оказание юридической помощи членам профсоюза и первичным организациям. При этом имеющиеся на сайте ссылки должны быть работающими, дизайн сайта - оригинальным, контактная информация - интерактивной.

7. Награды лауреатов конкурса:

победителям конкурса вручаются почетные дипломы лауреатов и ценные призы в каждой номинации;

участникам конкурса, не вошедшим в число призеров конкурса, но продемонстрировавшим высокий профессиональный уровень информационной работы,  вручаются почетные дипломы участников и до десяти поощрительных призов.

8. Порядок выдвижения работ (веб-сайтов) и подведения итогов:

выдвижение работ на конкурс производится профсоюзными организациями, редакциями изданий, информационных агентств, радио и телевидения, индивидуальными авторами;

при выдвижении работ организацией на сопроводительных документах должны быть обозначены имя автора и дата публикации, сопровождаемые письменным подтверждением руководителя о том, что конкурсант является автором работы, опубликованной или вышедшей в эфир в указанные сроки, а соответствующее ходатайство подписывается  руководителем и заверяется печатью;

на конкурс принимаются как отдельные материалы, так и тематические циклы в жанрах очерка, интервью, статьи, телевизионной и радиопередачи и других, опубликованные в центральной, региональной, многотиражной и профсоюзной прессе и выпущенные в эфир в конкурсном году;

печатные работы представляются по почте в виде оригиналов статей или их копий, заверенных печатью;  аудио- и видеоработы - в виде  эфирных справок в сопровождении копий радио- или телевизионной передачи в формате DVD, CD или на электронном накопителе, либо по электронной почте;

заявки в номинации  «Социальный аккаунт» направляются по почте на бланке организации с подписью руководителя и дублируются по электронной почте с указанием ссылки на выдвигаемый на конкурс веб-сайт;

материалы, опубликованные в социальных сетях, направляются в виде ссылок по электронной почте в сопровождении официально заверенных организацией распечаток, направляемых на почтовый адрес;

вместе с работами, выдвигаемыми на конкурс, автор представляет в жюри краткие сведения о себе, а именно: фамилия, имя и отчество, литературный псевдоним (если имеется), принадлежность к творческим союзам, место работы и занимаемая должность, служебный и домашний адреса с почтовым индексом, телефоны, паспортные данные, включая дату рождения, номера ИНН и карточки пенсионного страхования;

заявки на конкурс, поступившие от организации, уже ставшей победителем конкурса в номинации  «Социальный аккаунт»,  не рассматриваются, за исключением выдвижения принципиально новых версий веб-сайта;

прием конкурсных работ производится до 31 декабря каждого года. Представленные на  конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.

почтовый адрес для направления заявок: 119119, г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, Департамент общественных связей  Аппарата ФНПР, комн. 35-01 с пометкой «На Медиа-конкурс им. Я.С.Смирнова»;

электронный адрес для направления заявок: pressa-fnpr@yandex.ru.

подведение итогов конкурса, присуждение премий и торжественное награждение победителей производится ежегодно на заседании Генерального Совета ФНПР.

 

9. Жюри конкурса:

 

представленные на конкурс работы оцениваются жюри, возглавляемым Председателем ФНПР, который при необходимости вносит изменения в Состав жюри конкурса, число номинаций и количество премий;

жюри вправе отказать заявителю на участие в конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего положения;

победители конкурса определяются путем независимого тайного голосования членов жюри в соответствии с критериями, установленными данным положением.

          10. Финансовое и информационное обеспечение конкурса:

Расходы на приобретение ценных подарков и на проведение церемонии награждения лауреатов конкурса производятся за счет средств ФНПР.       Информация о результатах проведения конкурса размещается в соответствующем разделе официального сайта ФНПР, а также в центральной профсоюзной газете «Солидарность».

 

11. Состав жюри Медиа-конкурса:

                                                         

Шмаков

Михаил Викторович

председатель жюри, Председатель Федерации Независимых Профсоюзов России

Исаев

Андрей Константинович

заместитель председателя Государственной Думы Федерального Cобрания Российской Федерации 

 

Корнеев

Владимир Олегович

руководитель Департамента общественных связей Аппарата ФНПР

 

Петров

Дмитрий Дмитриевич

веб-дизайнер, главный художник центральной профсоюзной газеты «Солидарность»

 

Поздняков

Алексей Александрович

специальный корреспондент общественно-политической газеты «Труд»

 

Шершуков

Александр Владимирович

секретарь ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность»