ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №4

                                        

В ПРОФСОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ

–  информация из профорганизаций;    

В    Ф Н П Р

–  постановления Исполкома (от 01.03.16.) и Генсовета (от 02.03.16 г.);

КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ

– о предоставлении информации об имеющихся социально-экономических проблемах;

-  об использовании профстандартов

В ПРОФСОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ

Информация из профорганизаций

 

Волгоград. 26-28 февраля т. г. в Волгограде прошла XXII областная профсоюзная Спартакиада, в которой приняли участие 11 предприятий Волгоградского региона.

Традиционно в церемониях открытия и подведения итогов этого масштабного праздника спорта принял участие танцевальный коллектив «Прайд», состоящий из членов профсоюза машиностроителей РФ -работниц ОАО «Волгограднефтемаш», который порадовал собравшихся искрометными спортивными танцами.

Соревнования проходили по восьми видам спорта: волейбол, мини-футбол, настольный теннис, гиревой спорт, шахматы, стритбол, плавание, дартс. В общем зачете команда объединенной первичной профсоюзной организации ОАО «Волгограднефтемаш» заняла III место.

Для подготовки участников профсоюзным комитетом ОППО ОАО «Волгограднефтемаш» и спорткомплексом предприятия заблаговременно были организованы тренировки в спортзалах, плавательном бассейне Общества и на арендуемых площадках.

2016 год для нефтемашевцев является юбилейным: в сентябре исполнится 75 лет со дня образования предприятия. Для спортивных команд цехов и отделов ОАО «Волгограднефтемаш» уже дан старт ежегодной заводской спартакиады, посвященной этой важной дате. На протяжении многих лет в ней участвует от 16 до 20 команд. Юбилейный спортивный год не станет исключением.

 

Екатеринбург.  25 февраля т.г. состоялось заседание президиума комитета Свердловской областной организации, на котором рассмотрены вопросы: «О состоянии информационной работы и наглядной агитации на предприятиях отрасли», «Об утверждении отчета о доходах и расходах Свердловской областной организации и исполнении сметы обкома профсоюза машиностроителей РФ», «О выполнении плана мероприятий по переходу ППО ОАО «Уралхиммаш» на централизованное финансовое и кассовое обслуживание в Свердловскую областную организацию профсоюза машиностроителей РФ».

            По первому вопросу президиум отметил, что в целях создания единого информационного поля Свердловская областная организация реализует свою программу по внедрению и использованию современных информационных технологий.

            Даная программа ориентирована на решение таких задач, как создание позитивного общественного мнения о профсоюзе, обеспечение взаимодействия и обмена информацией на уровне первичных и вышестоящих организаций. Во всех первичных профорганизациях имеется доступ к электронной почте, что обеспечивает оперативное доведение необходимых сведений до председателей первичных организаций.

            Использование современных компьютерных технологий значительно усиливает эффективность профсоюзной работы, расширяет спектр и объём услуг, оказываемых членам профсоюза, позволяет организовать дистанционное обучение профактива.

            Анализируя результаты работы первичных профорганизаций по улучшению состояния наглядной агитации в 2014-2015гг., президиум обратил внимание председателей первичных профорганизаций на необходимость: разработки планов мероприятий по совершенствованию состояния профсоюзной наглядной агитации, использования в своей работе различных видов реклам, информационных стендов и листков, заводской многотиражки, сайта предприятия в Интернете и т.д.

            По всем вопросам приняты соответствующие постановления.

Тамбов. 5 марта т.г. областное объединение организаций профсоюзов завершило проведение Спартакиады профсоюзов, в которой Тамбовская областная организация профсоюза машиностроителей РФ принимала активное участие.

Спартакиада представляла соревнования по 7 видам спорта: шахматам, настольному теннису, пулевой стрельбе, боулингу, лыжной эстафете, волейболу и подледному лову рыбы на мормышку.

Команды машиностроителей были представлены во всех видах спорта. Своих спортсменов выделяли АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С.Артемова», ОАО «Первомайскхиммаш» и АО «Завод Тамбовполимермаш».

Призовых результатов команды машиностроителей добились в пулевой стрельбе, настольному теннису, подледному лову рыбы. Команды награждены кубками и денежными призами.

По итогам Спартакиады команда Тамбовской областной организации профсоюза машиностроителей РФ заняла почетное 4 место, оставив позади крупные профсоюзные организации здравоохранения, госучреждений, химической отрасли и др.

Энгельс (Саратовская обл.). Народный праздник – масленицу – на предприятии «Трансмаш» отмечают ежегодно и неизменно с размахом, с выдумкой. В этом году по инициативе профкома встреча весны проходила в форме конкурса, а главным символом масленицы, естественно, был  блин.

10 марта в заводском кафе развернулось настоящее пиршество из представленных на конкурс солнечных угощений и лакомств.

Каких только блинов и блинчиков не напекли работницы: кружевные и ажурные, со сметаной и вареньем, с мёдом и бананами, с семгой и творогом и т.п.

Участники конкурса проявили исключительную фантазию, выпекая блины разного цвета, формы и изготавливая из них сложные композиции. Участники и зрители с удовольствием ели творения своих коллег, запивая горячим чаем и высказывая в адрес кулинаров-хозяюшек много добрых и благодарственных слов.

Украшением праздника также стал фотовернисаж «С Масленицей!» и исполнение стихов о масленице.

Генеральный директор В.С.Антонов и председатель профорганизации О.Н.Пчелинцева, являющиеся членами жюри, с удовольствием отметили умение работниц «Трансмаша» не только хорошо работать, но и готовить вкусные и красивые изделия. Всех участников конкурса отметили призами и подарками от имени профкома.

 

- х –

В рамках проекта «Судьба «Трансмаша» – в судьбе Саратовской области» на предприятии состоялась встреча, посвящённая 80-летию Саратовской области и 60-летию выпуска предприятием железнодорожного  первого снегоочистителя.
На эту встречу, организованную по инициативе профкома, были приглашены ветераны труда, проработавшие на заводе более тридцати и сорока лет, и представители известных и уважаемых трудовых династий.
В начале встречи ветераны с огромным вниманием рассматривали альбомы с историческими фотографиями, на которых они запечатлены молодыми, полными сил и энергии.

Открывшая эту знаменательную встречу, председатель профкома Пчелинцева О.Н., а затем и выступивший  Генеральный директор Антонов В.С., рассказали ветеранам о нынешней работе завода, о перспективах его развития, выразив также благодарность ветеранам за неравнодушное отношение к заводу.

В неформальной беседе за чашкой чая  было предложено создать экспозицию по истории завода. Это предложение с энтузиазмом поддержали молодые работники завода, продолжающие трудовые традиции своих родителей.

Рязань.  20 февраля т.г. состоялось заседание президиума комитета Рязанской областной организации, на котором рассмотрены вопросы: «О работе проводимой РООПМ РФ по защите прав и интересов работников предприятий и организаций отрасли в 2015 году», «О состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях отрасли и действиях социальных партнеров по обеспечению здоровых и безопасных условий труда».

            По первому вопросу было отмечено, что председателями первичных профсоюзных организаций в процессе согласования локальных нормативных актов, издаваемых работодателями, осуществлялась, прежде всего, проверка соблюдения работодателями законодательства о труде и его охране.

            Работниками аппарата обкома профсоюза проведена 1 комплексная проверка соблюдения работодателями законодательства о труде и его охране. В ходе проверки были выявлены 117 нарушений законодательства о труде, в т.ч.: задержки по выплате заработной платы, отпускных, расчета при увольнении, а так же по перечислению профорганам членских профсоюзных взносов, удержанных из заработной платы работников; нарушения при оформлении письменных трудовых договоров, ведении трудовых книжек;  ряд локальных нормативных актов не согласовывался с профкомами;  производственных помещениях не соблюдался температурный режим,  работники не обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты и др.

            В ряде трудовых договоров не были указаны размеры оплаты труда, (тарифных ставок), надбавок, поощрительных выплат; не указаны компенсации за работу во вредных условиях труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, доплаты за работу во вредных условиях труда); не указаны размеры доплат за работу в вечернюю и ночную смены.

            Ряд замечаний были устранены в ходе проверки.

            Профкомами и обкомом профсоюза в отчетном периоде было рассмотрено 295 жалоб и других обращений, из которых 237 были признаны обоснованными и решены в пользу работников. В отрасли в отчетном периоде зарегистрировано 12 случаев нарушений прав профсоюза в т.ч. в АО «Рязанский станкозавод» и «Теплоприбор».

            Во II вопросу было отмечено, контроль за охраной труда на предприятиях и в организациях отрасли осуществлялся в основном профсоюзными комитетами, членами  совместных комиссий по охране труда и  уполномоченными (доверенными) лицами профкомов по охране труда. Количество несчастных случаев на производстве в 2015 г. снизилось на 10%.

            Потери дней трудоспособности по несчастным случаям на производстве в целом по отрасли в сравнении с 2014 г. снизились на 7,3%.

            Основными причинами несчастных случаев на производстве остаются: отсутствие должного контроля за соблюдением требований безопасности при производстве работ, нарушение технологических процессов, неудовлетворительная организация производства работ, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины.

            Президиум обкома профсоюза отмечает, что несмотря сложные экономические условия, благодаря совместным усилиям администрации, профсоюзного актива предприятий и организаций практически все рабочие отрасли, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, получили соответствующие компенсации.

            По всем вопросам приняты конкретные постановления.

- х -

            04 марта т.г. на заседании президиума обкома профсоюза  рассмотрены вопросы: «Об итогах работы предприятий и организаций отрасли региона и основных показателях уровня жизни работников отрасли за 2015 год», «О выполнении Соглашений по охране труда коллективных договоров на предприятиях и в организациях отрасли по итогам 2015 года»

            По I вопросу президиумом отмечено, что в течение 2015 года все предприятия и организации отрасли работали достаточно стабильно, устойчиво сохранялся рост объемов производства промышленной продукции и ее реализации.      Рост объемов товарной продукции и услуг в сопоставимых ценах составил 108,6 % к аналогичному периоду 2014 года, а по промышленной группе - 108,4%.

            В 2015 году в целом по отрасли  объем реализации товарной продукции в сопоставимых ценах составил 109,0%, а по промышленной группе предприятий 108,8% к уровню 2014 года.

            По предприятиям и организациям отрасли начисленная среднемесячная заработная плата за 2015 год составила 28609 рублей (рост к уровню 2014 года – 6,0%, а по промышленной группе - 22019 руб. (рост - 4,6%).

            В отрасли остается низкой доля тарифа в структуре заработной платы - 53,8%, а по промышленной группе предприятий - 54,2%, что на 0,5% ниже уровня 2014 года.

            Величина минимальной заработной платы в целом по предприятиям и организациям отрасли выросла и составила 9733 руб., а по промышленной группе предприятий 7944 руб.

            В течение всего 2015 года имела место задолженность по выплате заработной платы на предприятии «Рязанский станкозавод».

            Президиум рекомендовал профсоюзным комитетам предприятий и организаций отрасли ежеквартально анализировать уровень заработной платы работников по категориям работающих и вести переговоры с работодателями по его повышению и постепенному доведению его до уровня не ниже 4-х кратного размера прожиточного минимума.

   По всем вопросам приняты конкретные постановления.

Пенза. Выполняя решение П пленума ЦК профсоюза от 17.12.2015 г. «О ходе выполнения решений IX съезда ФНПР и VII съезда профсоюза машиностроителей РФ» Пензенский обком профсоюза, в связи с предстоящими в сентябре 2016 г. выборами в Государственную Думу, организовал сбор подписей под обращениями к кандидатам и депутатам Госдумы и ведущим партиям, претендующим на избрание их представителей в Госдуму, об отмене решения не индексировать пенсии работающим пенсионерам, которые направил адресатам.

Публикуем ответ Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов на обращение членов профсоюза, работников предприятий ППО Пензенской областной организации Роспрофмаша, адресованный ее председателю - Дмитриевскому А. А.

 

Уважаемый А.А.Дмитриевский!

В Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов коллективное обращение представителей трудовых коллективов отрасли машиностроения Пензенской области по вопросу изменения порядка индексации пенсий рассмотрено.

Сообщаем Вам, что в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 г. № Э85-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений 'законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» пенсии всем работающим пенсионерам с 1 февраля 2016 года не индексируются в течение всего периода осуществления пенсионерами трудовой деятельности. После того, как пенсионер завершит работу, его пенсия будет увеличена сразу с учетом всех индексаций, которые были проведаны -хн время его работы.

Важно также отметить, что ежегодный перерасчет размеров пенсий работающим пенсионерам сохраняется. Оп будет осуществляться, как и

прежде, 1 августа каждого года.

 

          Председатель комитета                                 О.Ю.Баталина

 

Нижний Новгород. 22 марта т.г. состоялось заседание обкома профсоюза, на котором был рассмотрен ряд вопросов, в том числе: «О ходе выполнения решений IX съезда ФНПР и VII съезда профсоюза машиностроителей РФ в областной и первичных организациях за 2015 год». Был сделан серьезный анализ финансово-хозяйственной работы организаций, принимаемых работодателями мер по оптимизации производства и действиям профорганизаций в складывающихся условиях. Было отмечено, что всеми профорганизациями были заключены или пролонгировано их действие на 2015 год, принимались меры по реализации Программы действий областной организации.

В постановляющей части предложено, в частности, председателям ППО инициировать выдвижение своих кандидатов в депутаты законодательных и представительных органов власти в ходе избирательной компании, подготовить наказы в предвыборную программу Всероссийской политической партии «Союз труда», организовать поддержку кандидатам, готовых отстаивать позиции профсоюзов  по достижению стандартов достойного труда.

Уфа. 22 марта т.г. в г.Уфа в Доме Профсоюзов состоялся IV пленум Башкортостанской организации  Профсоюза машиностроителей РФ, где были рассмотрены итоги работы республиканского комитета за 2015 год и подведены итоги отраслевого смотра-конкурса на лучшую постановку информационной работы.

В частности, было отмечено, в течение 2015 года было рассмотрено 340 обращений, 230 членов профсоюза получили консультации на приеме по личным вопросам. Правовая инспекция оказывала помощь в подготовке материалов в судебные органы. Всего за год в суды было направлено 324 обращения; в 13 судебных заседаниях, каждое из которых разрешилось в пользу работников, прошли с непосредственным участием правовых инспекторов. Были  подготовлены материалы для двух коллективных трудовых споров. В ходе коллективно-договорной кампании правовой инспекцией был проведен полный анализ действующих и принимаемых коллективных договоров на соответствие требованиям трудового законодательства Российской Федерации, положениям Республиканского соглашения и Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу России. По итогам проведенной работы в адрес руководства и председателей профкомов направлены соответствующие рекомендации.

Трудовая инспекция провела семь проверок на предприятиях отрасли, в результате которых было выявлено 61 нарушение требований условий и охраны труда, а также выдано семь представлений об устранении этих нарушений. С целью снижения производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости республиканский комитет  провел традиционные конкурсы на звание «Лучшее предприятие отрасли по условиям и охране труда» и «Лучший уполномоченный по охране труда».

Осуществлялась работа с молодежью, в т.ч. деятельность Союза молодых машиностроителей РБ велась в тесном сотрудничестве с предприятиями РОБ «Роспрофавиа», что позволило осуществить создание Совета молодежи Ассоциации двух профсоюзов.

Для повышения эффективности  информационного обеспечения проводился конкурс «Лучшая информационная работа ППО», в котором  приняли активное участие шесть первичных профсоюзных организации, в работе которых были отмечены положительные изменения: активное использование многотиражных газет и социальных сетей, создание собственных информационных страничек советами молодежи. Победителями конкурса стали: - в группе ППО с освобожденными председателями: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль»; - в группе ППО с неосвобожденными председателями – ООО НПО «Станкостроение».

 

 

Орловская обл. Профком АО «ГСМ Ливгидромаш» объявил конкурс «Пасхальные яйца», приуроченный к православному празднику Пасхи. 

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении конкурса «Пасхальные яйца» 

1.Конкурс "Пасхальные яйца" проводится в целях приобщения работников к участию в общественной жизни АО "ГМС Ливгидромаш", к православной культуре; сохранения и популяризации лучших традиций на­родного творчества.

2.В конкурсе могут принять уча­стие все желающие.

3. Срок подачи работ с 11.04 по 22.04.2016г.

4. Подведение итогов 27 апреля 2016 года.

5.Конкурс проводится по следу­ющим номинациям: "Умелец"- пас­хальные яйца, выполненные в технике росписи, выжигания и резьбы по дереву. 'Творец" пасхальные яйца, выполненные в технике аппликации, декупажа, квиллинга, работы из при­родных материалов. "вдохновение" -пасхальные яйца, выполненные в технике вышивки, бисероплетения, мак­раме, вязания, лоскутной техники.

6.Участники конкурса представ­ляют в профком свои работы с со­проводительной надписью. Можно участвовать в одной, двух, трёх, но­минациях одновременно. Наряду с работами представляются данные о конкурсанте, а именно: Ф.И.О., ме­сто работы, должность. Сопроводи­тельные этикетки должны быть на­дёжно закреплены на представлен­ных работах.

7. Работы должны быть авторски­ми, изготовленные своими руками. За достоверность авторства работы ответственность несёт лицо, предста­вившее работу на конкурс.

8. Выставка будет размещена на проходных пл.№1, №2 и НТЦ АО "ГМС Ливгидромаш".

9. Для подведения итогов конкур­са создаётся комиссия в составе: В.А.Печерский-председатель проф­кома - председатель комиссии; НАШолохова-заместитель предсе­дателя профкома-заместмтель пред­седателя комиссии; О.А.Яхонтова - начальник ОК; Г.А.Иванилова-веду­щий инженер- технолог ТО № 7; И.В. Анисимова ландшафтный архитек­тор ОКС; А.А.Мосалов - начальник ТО №7; Ю. А. Астахова - ведущий ин­женер ООТиЗ; Е.Н.Стаханова - ре­дактор редакции "Ливенский рабо­чий "; Н.А. Чечёткина - исполнитель художественно-оформительских ра­бот ООТиЗ; представитель Русской Православной церкви.

10. Конкурсные работы будут оце­ниваться по следующим критериям: художественно-эстетическая цен­ность работы, оригинальность идеи; техника и качество исполнения; сложность в изготовлении.

11.По каждой номинации опре­деляются 3 призовых места.

12.Победители конкурса на­граждаются почётными грамотами и денежными премиями: за 1 место -1500 рублей, за 2 место - 1200 рублей, за 3 место -1000 рублей.

13.По   предложению комиссии могут быть отмечены поощритель­ной премией другие участники кон­курса.

14.Итоги конкурса публикуются в заводской газете «Ливенский рабочий».

 в начало

В   Ф Н П Р

Публикуем основные постановления Исполкома (от 01.03.2016 г.) и Генсовета ФНПР (от 02.03.2016 г.).

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 01.03.2016 г. № 3-8

Об участии членских организаций ФНПР в избирательных компаниях 2016 года

 

В Единый день голосования 18 сентября 2016 года гражданам России предстоит избрать седьмой состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В этот день планируются выборы в региональные парламенты, выборы депутатов представительных органов муниципальных образований административных центров, выборы глав регионов.

Профактивисты участвуют в выборах законодательных органов власти, имеют свое представительство на всех уровнях депутатского корпуса.

Решение о назначении выборов будет принято в июне. В целях эффективной и плодотворной работы в этой кампании предлагаем членским организациям ФНПР активно подключиться к избирательному процессу по выдвижению и поддержке кандидатов от профсоюзов, баллотирующихся на выборах.

Исполнительный Комитет ФНПР считает необходимым членским организациям ФНПР:

принять активное участие в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, в законодательные органы власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований и направить своих представителей и наблюдателей в избирательные комиссии;

принять активное участие в предварительном голосовании Всероссийской политической партии «Единая Россия» (праймериз), поддержать профсоюзных кандидатов, принимающих участие в предварительном голосовании по кандидатурам для последующего выдвижения от Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Госдумы седьмого созыва;

направлять в ФНПР предложения в предвыборную программу Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

поддержать кандидатов в депутаты законодательных органов власти от Всероссийской политической партии «Союз Труда», оказать им организационную и финансовую помощь, направлять в ФНПР предложения в предвыборную программу Партии.

Руководителям членских организаций ФНПР:

активно привлекать молодежные советы для участия в избирательной кампании;

информировать ФНПР о ходе и результатах участия в избирательной кампании.

в начало

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 01.03.2016 г. № 3-9 

О внесении изменений в состав Комитета политического анализа и действий ФНПР

 

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1.        Вывести из состава Комитета политического анализа и действий Федерации Независимых Профсоюзов России, утвержденного постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 20.12.2006 № 1-5, Жанкевич Ольгу Викторовну.

2.Включить в состав Комитета политического анализа и действий Федерации Независимых Профсоюзов России председателя Молодежного совета ФНПР Костина Кирилла Сергеевича.

 в начало

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНСОВЕТА ФНПР от 02.03.2016 г. 

О действиях профсоюзов в современных условиях

(в сокращении)

 

ФНПР отмечает, что Правительство РФ продолжает проводить политику «затягивания поясов», не принимая должных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации,  стимулирование экономического роста и развитие внутреннего спроса.

Сокращено финансирование отраслей социальной сферы, отменена индексация фонда оплаты труда работников бюджетной сферы. Понижены целевые показатели роста заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Индексация пенсий, социальных выплат и пособий осуществляется на уровне гораздо ниже фактической инфляции. Отменена индексация пенсий работающим пенсионерам. Сделаны первые шаги в направлении повышения возраста выхода на пенсию.

Введение платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах, рост налога на недвижимость при переходе на ее кадастровую оценку, рост платных услуг в отраслях социальной сферы ведут к дальнейшему ухудшению качества жизни большинства россиян.

Главный инструмент экономической политики в стране - федеральный бюджет на 2016 год принят при игнорировании большинства требований профсоюзов, изложенных в Обращении ФНПР от 16 сентября 2015 года. В этих условиях Правительство РФ обязано нести полную ответственность (вплоть до отставки руководителей финансово-экономического блока Правительства РФ за деструктивные последствия для экономики и социальной сферы РФ политики, проводимой Правительством РФ, в том числе бюджетными инструментами, и это особо отмечено как позиция стороны профсоюзов в решении Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений от 7 октября 2015 года.

Правительством не принимаются во внимание предложения профсоюзов по совершенствованию деятельности системы обязательного социального страхования, внебюджетных социальных фондов. Вместо этого финансово- экономический блок правительства, введя в заблуждение Президента Ровеийекей Федераций, предлагают фактически разрушить пенсионную систему, в том числе через изменение порядка администрирования страховых взносов.

Так называемый план действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, не содержит мер по активному стимулированию внутреннего потребительского спроса как фактора развития национального производства. Продолжение такой политики создает угрозу экономической безопасности России.и социальной стабильности в обществе.

Профсоюзы требуют необходимо перейти от ограничительной, жесткой денежно-кредитной и неолиберальной макроэкономической  политики к новой модели экономического развития, предусматривающей формирование внутренних источников и механизмов экономического роста.

По мнению ФНПР фундаментом новой экономической политики должны быть доступность кредитных ресурсов для предприятий и повышение покупательной способности населения, обеспечивающей рост сбережений и инвестиций как фактор развития производства товаров и услуг внутри страны и роста российской экономики.

Главная задача профсоюзных организаций всех уровней в современных условиях — не допустить преодоления экономических трудностей  прежде всего за счет трудящихся, снижения трудовых прав и уровня социальных гарантий работников.

На основании изложенного, Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Руководству ФНПР, общероссийских (межрегиональных) профсоюзов в проведении переговоров с Правительством Российской Федерации настаивать на необходимости изменения социально-экономической политики Российской Федерации с включением в нее следующих мероприятий:

1.1. В сфере экономики:

1.1.1 развитие системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию деятельность всех государственных институтов управления и инструментов экономического регулирования с централизацией ключевых функций на уровне Президента Российской Федерации;

1.1.2. разработка крупномасштабных программ импортозамещения по всем отраслям промышленности и сельскому хозяйству, обеспеченных финансированием в достаточном объеме и эффективных государственным управлением и контролем;

1.1.3.реализация государственной денежно-кредитной политики, создающей условия для роста экономики, инвестиций и занятости российских граждан; установление низких процентных ставок для облегчения доступа отечественных производителей к долгосрочным кредитам.

1.1.4.установление жесткого контроля над нецелевым использованием кредитов, финансовых средств бюджетов всех уровней, а также над спекулятивными и мошенническими операциями на финансовых рынках;

1.1.5.стимулирование создания высокопроизводительных рабочих мест, в том числе через государственные инвестиции в инфраструктуру и строительство стратегических важных предприятий;

1.1.6.принятие государственной программы реструктуризации экономики моногородов в увязке с программами импортозамещения;

1.1.7. увеличение ассигнований на научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки с целью ликвидации технологического отставания и технической импортозависимости;

1.1.8.принятие эффективных мер по деофшоризации экономики и прекращению оттока капитала  в т.ч. путем запрета доступа компаниям и гражданам- нерезидентам к недрам и другим природным ресурсам, а также отказ в получении госзаказов, государственных субсидий, кредитив, в заключении концессионных соглашений, в участии в госпрограммах, к операциям со сбережениями населения и другим;

1.1.9.искоренение коррупции за счет введения ответственности органов исполнительной власти всех уровней и руководителей государственных компаний и корпораций за уровень жизни населения.

2. В сфере стимулирования совокупного потребительского спроса:

2.1.1.разработка и принятие на государственном уровне государственный программы «Достойный труд» и плана ее реализации («дорожной карты»);

2.1.2.установление величины минимального размера оплаты труда на уровне, обеспечивающем достойное человека существование для него самого и его семьи;

2.1.3.принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; установление минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы, не ниже МРОТ с дифференциацией по каждой профессионально-квалификационной группе (уровню квалификации);

2.1.4.разработка и реализация мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы для работников организаций всех форм собственности;

2.1.5.разработка и реализация мер по обеспечению получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;

2.1.6.введение ограничений на оплату труда топ-менеджмента государственных корпораций, компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Российской Федерации;

2.1 7. осуществление мер по снижению дифференциации заработной платы до 10 раз между средней заработной платой самых высокооплачиваемых и самых низкооплачиваемых групп работников;

2.1.8. реализация государственного обеспечения системной организации нормирования труда.

3.В сфере бюджетной политики:

3.1. разработка и реализация системы мер по увеличению нефтегазовых доходов бюджетов всех уровней;

4.В сфере налоговой политики:

4.1.введение дифференцированного налога на доходы физических лиц, недвижимость, землю;

4.2.освобождение от налогообложения домохозяйств с душевыми доходами ниже прожиточного минимума;

4.3.введение налога на роскошь;

4.4.увеличение налога на дивиденды от акций;

4.5.введение налогов на спекулятивные финансовые операции и чистый вывоз капитала.

5.В сфере тарифной и ценовой политики:

5.1.Проведение государственной политики, обеспечивающей конкурентно низкие цены и тарифы на продукции и услуги естественных и инфраструктурных монополий с целью роста инвестиций в производственные отрасли экономики;

5.2.регулирование цен на продукты, лекарства и другие товары первой необходимости;

5.3.ограничение повышений тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста заработной платы населения;

6.В сфере внешнеторговой политики:

6.1.меры, обеспечивающие защиту внутреннего рынка страны;

6.2.меры, обеспечивающие доступ на рынки сбыта товаров и услуг отечественных производителей;

6.3.ограничение на ввоз импортных товаров, которые можно произвести внутри страны.

7.В сфере занятости российских граждан:

7.1.формирование системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;

7.2.развитие национальной системы квалификации, осуществляющей взаимосвязь между потребностью экономики в квалифицированных кадрах и обеспечением системой профессионального образования работниками необходимой квалификации;

7.3совершенствование нормативной правовой базы по разработке и применению профессиональных стандартов с целью их унификации;

7.4.обеспечение достаточного уровня финансирования для реализации мероприятий активной политики занятости населения, в том числе на дополнительные меры для предотвращения массовых увольнений;

7.5.разработка мер, стимулирующих трудоустройство молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;

7.6.стимулирование эффективной межрегиональной трудовой мобильности граждан Российской Федерации.

7.7.обеспечение достойного уровня жизни вынужденно безработных граждан, в том числе повышение размеров пособия по безработице и переход на страховые принципы выплаты пособия по безработице;

7.8.стимулирование расширения масштабов строительства социального арендного жилья;

7.9.обеспечение принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации;

7.10.сокращение масштабов неформальной занятости, легализация трудовых отношений;

7.11.разработка эффективных мер контроля над привлечением иностранных граждан для трудовой деятельности.

8.В сфере обеспечения непрерывного профессионального развития:

8.1. обеспечение взаимосвязи основополагающих документов в сфере образования (федеральных законов, государственных программ и других) с целью выработки эффективных мер по обеспечению непрерывного профессионального развития граждан;

8.2. обеспечение финансирования материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных организаций;

8.3. повышение качества образовательных программ и форм обучения;

8.4.обеспечение финансирования и регулярное проведение повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций.

9.В сфере социального страхования:

9.1.перенос на 2018 год срока исполнения поручения в абз.1 пл. (а) п.1 Указа Президента РФ №13 от 15.01.2016 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования";

9.2.ратификация конвенций МОТ, регламентирующих социальную защиту наемных работников;

9.3.установление единого порядка социальной защиты, включая обязательное социальное страхование для всех категорий наемных работников; ликвидация практики предоставления преференций организациям и отдельным категориям застрахованных лиц по уплате страховых взносов;

9.4. включение в систему обязательного медицинского страхования бесплатного получения застрахованными гражданами лекарственных средств при амбулаторном лечении;

9.5.сохранение института досрочных пенсий для работников в системе обязательного социального страхования;

9.6. обеспечение сохранения покупательной способности пенсий и социальных пособий;

9.7. разработка и внедрение для самозанятых граждан отдельного вида страхования в системе обязательного социального страхования.

 в начало

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНСОВЕТА ФНПР от 02.03.2016 г. 

О проекте концепции Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период

(в сокращении)

 

В 2016 году истекает срок действия Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее - Генеральное соглашение).

Решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК) от 26 февраля 2016 года (протокол № 2) утвержден состав сводной рабочей группы РТК по подготовке проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период.

Вступая в переговорный процесс по подготовке проекта Генерального соглашения на очередной период, представители ФНПР в РТК, члены РТК и эксперты, руководствуются Программой ФНПР «Достойный труд - основа благосостояния человека и развития страны», принятой IX съездом ФНПР, и резолюциями IX съезда ФНПР.

Переговоры по подготовке проекта Генерального соглашения на очередной период будут проходить в условиях действия статьи 47 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта Генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий, а неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

На основании изложенного Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1.Одобрить проект концепции Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период (прилагается),

2.Представителям ФНПР в Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений добиваться включения в Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период целей и задач, определённых в проекте концепции Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период, в Обращении ФНПР по проблемам экономической политики 16 сентября 2015 года, а также мероприятий, изложенных в постановлении Генерального Совета ФНПР 2 марта 2016 года «О действиях профсоюзов в современных условиях».

3.Делегировать Исполнительному комитету ФНПР право в случае необходимости рассмотреть по итогам переговоров в Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект Генерального соглашения на новый период и принять решение о его подписании.

в начало  

Приложение к постановлению

 Генерального Совета ФНПР от 2 марта 2016 года

 

Концепция

Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период 

Принимая во внимание опыт заключения и реализации генеральных соглашений, действие Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период (далее — Генеральное соглашение), а также учитывая современную сложную социально-экономическую ситуацию в стране и мире, предлагается определить на один 2017 год.

С учетом необходимости обеспечения преемственности в решении задач социально-экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта Генерального соглашения на очередной период предлагается взять за основу структуру действующего Генерального соглашения:

I.  Экономическая политика.

II.  Заработная плата, доходы и уровень жизни населения.

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения.

IV.  Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы.

V.  Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность.

VI.  Социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

VII.  Развитие социального партнерства и координация действий сторон Соглашения.

Приоритетные цели Генерального соглашения на очередной период - разработка и реализация социально-экономической политики страны, направленной на развитие национальной экономики; на стимулирование увеличения высокопроизводительных рабочих мест; на активное стимулирование внутреннего спроса за счет повышения качества и уровня жизни населения и преумножение человеческого капитала на основе эффективного государственного управления и ответственности экономических субъектов за ухудшение благосостояния граждан и страны в целом.

В связи с этим в Генеральном соглашении на предстоящий период должно найти отражение решение следующих задач.

 

I. В области экономической политики

 

1.  Эффективная экономическая политика, обеспечивающая в том числе: 

стимулирование развития отечественного производства;

проведение эффективной кредитно-денежной политики с целью доступности кредитов для отечественных производителей;

стимулирование создания высокопроизводительных рабочих мест;

обеспечение необходимого финансирования программ импортозамещения и развития производственных отраслей экономики;

увеличение нефтегазовых доходов бюджетов всех уровней.

2.Развитие системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию деятельность всех государственных институтов управления и инструментов экономического регулирования.

3.Эффективная бюджетная политика, направленная на рост и развитие человеческого потенциала.

4.Эффективная налоговая политика, обеспечивающая реализацию принципа социальной справедливости и стимулирующая инвестиции в развитие производства.

5.Тарифная и ценовая политика, согласованные с динамикой денежных доходов населения и направленные на снижение уровня инфляции.

6.Эффективная внешнеторговая политика, обеспечивающая защиту внутреннего рынка страны и ограничивающая импорт товаров, которые возможно производить внутри страны.

II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

1. Обеспечение всех государственных гарантий по заработной плате, в том числе:

величина минимального размера оплаты труда, которая позволит обеспечить достойное человека существование для него самого и его семьи;

меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;

установление минимальных окладов, минимальных ставок заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

2.Меры по предотвращению задолженности по заработной плате.

3.Снижение дифференциации заработной платы.

4.Государственное обеспечение системной организации нормирования труда.

5.Установление коллективными договорами, соглашениями систем оплаты и нормирования труда.

 

 

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

1.   Обеспечение максимально возможной занятости граждан Российской Федерации на рынке труда, в том числе:

формирование системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;

развитие национальной системы квалификации в увязке с требованиями к рабочему месту, уровню профессионального образования работников и заработной плате;

обеспечение достаточного уровня финансирования для реализации мероприятий активной политики занятости населения, в том числе на дополнительные меры для предотвращения массовых увольнений;

меры, стимулирующие предоставление первого рабочего места для молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;

стимулирование межрегиональной трудовой мобильности граждан Российской Федерации.

2.  Обеспечение непрерывного профессионального развития работника, в том числе:

проведение анализа проблем обеспеченности регионов учреждениями профессионального образования, в том числе состояние материально- технической базы и достаточности финансирования;

обеспечение территориальной и финансовой доступности учреждений профессионального образования;

количественная и качественная оценка программ профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

 

IV. Социальное страхование, социальная защита,

отрасли социальной сферы

В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства.

1. Продолжить работу по формированию системы защиты работников от риска изменения материального и/или социального положения на основе страховых принципов и осуществить в этих целях меры, направленные на:

сохранение и совершенствование обязательного социального страхования, деятельности внебюджетных фондов, как института этой системы;

обеспечение безусловной выплаты гражданам гарантированных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в случаях и объемах установленных законодательством Российской Федерации независимо от финансовой состоятельности страхователей и страховщиков;

восстановление расчетного периода для пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством не более 1 года, а также отмена налогообложения этих пособий;

дальнейшее разграничение функций государственной социальной помощи и обязательного социального страхования;

определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле за формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов и обязательств по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов;

обеспечение финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов;

недопущение изъятия средств остатков или их перераспределения, направления на цели, не предусмотренные законодательством обязательного социального страхования;

формирование пенсионных программ для работников бюджетной сферы в условиях расширения финансово — экономической самостоятельности бюджетных учреждений;

2.Добиваться создания равных условий налогообложения землепользования для государственных и негосударственных организаций в отношении объектов предоставляющих социальные услуги;

3.Продолжить консультации по вопросу предоставления государственной поддержки и экономического стимулирования работодателей, имеющих и содержащих в надлежащем состоянии объекты социальной инфраструктуры, а также работодателей, организующих детский оздоровительный отдых.

4.Проводить регулярные консультации по следующим вопросам: совершенствование тарифно-бюджетной политики государственных

внебюджетных фондов;

перераспределение нагрузки по уплате страховых взносов, прежде всего на обязательное пенсионное страхование между работодателем и работником и условия такого перераспределения;

вариативность формирования и реализации пенсионных прав и других видов обязательного социального страхования самозанятыми гражданами;

совершенствование системы здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, форм и методов общественного контроля за этими системами;

создание механизма доступного обеспечения санаторно-курортного.: лечения, оздоровления работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.

 

V. Условия и охрана труда, промышленная и

экологическая безопасность

Обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является одним из национальных приоритетов и должно рассматриваться в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности с соблюдением интересов работников и работодателей.

При этом для выстраивания системного подхода по решению проблем, имеющихся в области охраны груда, необходимо разработать новую стратегию, направленную на переход от охраны труда к здоровью и безопасности на работе на основе норм международного трудового права.

В период действия Генерального соглашения необходимо:

разработать комплекс мер, направленных на стимулирование технического перевооружения и модернизацию производства. Последовательно снижать долю производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов. Предусмотреть меры по стимулированию привлечения инвестиций на эти цели, а также меры экономического стимулирования работодателей;

разработать с учетом международного опыта и утвердить нормативно- методические документы по оценке экономических потерь организации от производственного травматизма и профессиональных заболеваний с учетом прямых и косвенных потерь;

принять международную терминологию по охране здоровья и безопасности на работе согласно руководству МОТ «Учет и уведомление при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях» (1996 год), в частности термины «инцидент» и «опасное происшествие» и новое определение термина «профессиональное заболевание — заболевание, развившееся в результате воздействия факторов риска, связанных с трудовой деятельностью», для возможности управления рисками;

законодательно закрепить понятия «болезни, связанные с работой» («work-related diseases», в соответствии с рекомендацией экспертов Всемирной организации здравоохранения, 1987 г.) в дополнение к термину

«профессиональные заболевания» и в целях реализации принципа

- расширительной трактовки профзаболеваний, заложенного в перечне МОТ 2010 года, внесение соответствующих дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации;

создать эффективную систему медицинской реабилитации работников на основании применения международной «Системы однородных данных по медицинской реабилитации UDS MR», в которой участвует большинство европейских стран;

разработать проект закона об охране здоровья и безопасности труда беременных женщин, недавно родивших и кормящих ребенка грудью матерей (по аналогии с Директивой 92/85ЕЕС от 19 октября 1992 г.), включение в него вопросов охраны репродуктивного здоровья и планирования беременности с позиций медицины труда;

совершенствовать систему и методы проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых в условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов;

разработать, внедрить и совершенствовать систему послесменной реабилитации работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, включая профилактику стресса на работе;

разработать и внедрить паспорт здоровья работника, в котором должны фиксироваться профессиональный маршрут, условия труда с указанием диапазона величин и/или класса вредности фактора и кода диагноза выявленных заболеваний;

принятия законодательных мер, предусматривающих изменение действующей доктрины охраны труда «абсолютной безопасности» на доктрину «приемлемого риска»;

проведение регулярной оценки профессиональных рисков, управления рисками и контроля по их устранению;

трансформацию досрочных пенсий в систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

совершенствовать процедуры специальной оценки условий труда (СОУТ) с учётом имеющейся практики работы и мониторинга: корректировка методики специальной оценки условий труда, создание совещательных органов по выработке общих подходов к разрешению спорных вопросов, повышения качества проведения СОУТ;

обеспечить права работающих на социальную защиту при пересмотре Отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров в части «монетизации» гарантий и компенсаций за вредные условия труда (замены

сокращённого рабочего времени и дополнительного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией), а также в части установления максимально допустимой продолжительности ежедневной работы до 12 часов на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;

принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих санитарно- гигиеническое нормирование факторов производственной среды на основе научно обоснованных данных, наработанных в нашей стране, и практики нормирования за рубежом;

повышение уровня компетентности представителей профсоюзов в комиссиях по специальной оценке условий труда, членов и руководителей первичных профсоюзных организаций в вопросах специальной оценки условий труда, в части изменений трудового и пенсионного законодательства;

разработки нормативно-правового акта, определяющего требования к количеству штатных специалистов, занимающихся вопросами безопасности и охраны труда в организациях.

 

VI. Социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

 

1.Разработка схемы комплексного территориального развития Российской Федерации.

2.Разработка системы мер, стимулирующих трудовую деятельность граждан, в первую очередь, молодежи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.Разработка и реализация долгосрочных программ по социально- экономическому развитию Арктической зоны, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающих, в том числе сохранение в полном объеме достигнутого уровня государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в этих районах.

4.Разработка нормативной правовой базы по инкорпорации действующих норм законодательства СССР и РСФСР с учетом анализа их социальных и экономических последствий для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в современных условиях.

5.Разработка и реализация мер по обеспечению транспортной доступности граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нормативному правовому регулированию региональных, межрегиональных и местных воздушных перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

6.Развитие межрегиональной мобильности трудовых ресурсов в целях обеспечения регионов Дальнего Востока и Забайкалья рабочей силой.

7.Совершенствование государственной политики в отношении территорий с моноэкономической структурой и депрессивных территорий.

8.Разработка и реализация мероприятий по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества и доступности предоставления коммунальных услуг населению.

9.Создание государственного органа исполнительной власти, ответственного за вопросы комплексного социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктической  зоны.

 

VII. Развитие социального партнерства и координация действий сторон Соглашения

 

1.Обеспечение эффективного социального партнерства в Российской Федерации, в том числе:

повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства;

обязательность решения ключевых вопросов социального и экономического развития через систему социального партнерства.

2.Содействие созданию и деятельности органов социального партнёрства на региональном, территориальном и отраслевом уровнях, направленное на обеспечение реального участия сторон социального партнерства в решении вопросов социально-экономического развития страны.

3.Установление процедуры о не внесении изменений в трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты в сфере труда по вопросам социально-трудовых отношений, в случае не достижения по ним согласованной позиции всех сторон социального партнерства.

4.Совершенствование процедуры распространения коллективных договоров и соглашений на всех уровнях, в том числе уточнение критериев мотивированного отказа работодателя от присоединения к соглашению.

5.Повышение эффективности и развитие правовых механизмов внесудебного разрешения коллективных трудовых споров.

6.Развитие отношений Российской Федерации с Международной организацией труда, обеспечение реализации Программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2017-2020 годы.

в начало  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНСОВЕТА ФНПР от 02.03.2016 г. 

О ходе выполнения Плана практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР

(в сокращении) 

Генеральный Совет ФНПР отмечает, что в 2015 году Федерация Независимых Профсоюзов России и ее членские организации продолжали целенаправленную работу по выполнению решений IX съезда ФНПР, направленных на реализацию эффективных мер по защите социально- трудовых прав и интересов работников, укрепление организационного единства ФНПР, повышение эффективности реализации кадровой, молодежной и финансовой политики, усиление взаимодействия с социальными партнерами.

2015 год ознаменовался важными событиями в жизни страны и профсоюзов России. Это был год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 110-летия профсоюзного движения в России и 25-летия ФНПР. В отчетном году стартовали отчетно-выборные съезды и конференции в членских организациях ФНПР.

Вместе с тем, в условиях продолжающегося экономического и финансового кризиса, серьезную озабоченность у профсоюзов вызывает политика решения внутренних проблем за счет ухудшения положения трудящихся. Существенно упала реальная заработная плата, денежные доходы, уровень жизни  и покупательной способности населения, сократился потребительский спрос. Снижется качество важнейших социальных услуг, увеличивается число трудовых конфликтов на отдельных предприятиях и протестных действий профсоюзов в регионах. Бюджетная и финансовая политика правительства страны ориентируется на сдерживание роста заработной платы и отказ от социальных гарантий.

Дальнейшего развития требует работа по организационному, кадровому и финансовому укреплению профсоюзов, усилению исполнительской дисциплины членских организаций, их руководителей по выполнению решений органов ФНПР.

Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1.Информацию «О ходе выполнения Плана практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР принять к сведению (прилагается).

2.ФНПР и её членским организациям продолжить работу по выполнению Плана практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР, уделяя особое внимание укреплению исполнительской дисциплины, усилению персональной ответственности руководителей членских организаций за выполнение решений Федерации Независимых Профсоюзов России.

ВНИМАНИЕ: С приложением можно ознакомиться на сайте ФНПР.

в начало  

ОБЪЯВЛЕНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ

 

О предоставлении информации об имеющихся социально-экономических проблемах 

За последние годы на многих предприятиях и в организациях возникают серьезные финансово-экономические проблемы, которые приводят к негативным социальным последствиям для их работников, в том числе сокращениям и переводам их на сокращенный режим работы, задолженностям по заработной плате и т.п.

ЦК профсоюза машиностроителей РФ руководствуясь постановлением президиума ЦК профсоюза от 05.11.2008 г. проводит соответствующий мониторинг и использует поступающую информацию для информирования госорганов и отстаивания интересов трудовых коллективов в этих органах.

Учитывая, что финансово-экономическая ситуация приобретает все более негативный характер и есть настоятельная необходимость более оперативно реагировать на происходящие события, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила на регулярной основе рассматривать имеющиеся проблемы.

В связи с этим ФНПР направила в членские организации письмо № 104-108/29 от 14.03.2016 г. (в сокращении).

«В соответствии с решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 11 заседания Комиссии от 24 декабря 2014 года) сторона Комиссии, представляющая

общероссийские объединения профсоюзов, взяла на себя обязательство

организовать профсоюзный мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе в отраслевом разрезе, и ежемесячно направлять его результаты в секретариат Комиссий для рассмотрения на заседаниях Российской трехсторонней комиссии с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В связи с этим просим Вас в срок до 20 числа каждого месяца представлять информацию об имеющихся социально-экономических проблемах на предприятиях Вашей отрасли (в том числе о сокращении штата, увольнениях, введении режима неполного рабочего времени, просроченной задолженности по заработной плате, угрозе закрытия предприятия, введении процедуры банкротства и т.д.)».

ЦК профсоюза машиностроителей РФ предлагает территориальным и первичным организациям профсоюза направлять соответствующую информацию в ЦК до 15 числа каждого месяца по форме, утвержденной президиумом ЦК профсоюза 05.11.2008 г. (размещена на сайте Роспрофмаша в разделе «Статданные»), учитывая наработанную в профсоюзе практику информирования.

 в начало

Об использовании профстандартов 

Сегодня принято около 700 профстандартов из 805 плановых с Реестром  принятых стандартов можно ознакомиться — www.profstandart.rosmintrud.ru. Если изначально планировалось, что профстандарты коснутся госсектора, то федеральный закон № 122-ФЗ четко прописывает: профстандарты распространяются на всех работодателей, а если какой-то стандарт не распространяется на госкомпанию или предприятие бюджетной сферы, об этом будет сделана ссылка. Предлагаем Вашему вниманию интервью с Митрофановой В.В., заместителем Председателя Национального Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при Национальном Совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, учредителем и директором «IPK Group», экспертом по вопросам трудового законодательства и реализации управленческих решений (г. Москва).

 Правда ли, что с 1 июля 2016 года трудовая инспекция может оштрафовать, если предприятие не перейдет на профстандарт?

— Прежде всего, хочу уверить читателей: внедрение профстандартов с 1 июля 2016 года — не новость, а данность. Напомню, № 122-ФЗ был принят в мае 2015 года и вступает в действие с 1июля 2016 года. То есть у нас с вами был целый год, чтобы привести свою работу в соответствие с требованиями профстандарта. Поэтому Минтруд сейчас в полной уверенности, что вся страна активно внедряет профстандарты. А с 1 июля 2016 года уже могут начаться санкции со стороны инспекции труда, которая осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства. Ст. 195.2 и 195.3 ТК РФ говорят нам о том, что если в законе есть квалификационные требования, то применение профстандарта в части этих требований обязательно для каждого работодателя. И здесь нет ни для кого никаких исключений. Кстати говоря, профстандарты внедряются для того, чтобы впоследствии были разработаны образовательные программы, по которым вузы начнут выпускать будущих работников. Вообще сейчас в практике внедрения профстандартов основная проблема — то, что реестр профстандартов ведется по алфавиту и при этом сам профстандарт — это не должность, а профессия, а работодатели ищут в реестре похожую должность. Мы должны понять, что профстандарт — это не должность и не профессия. Профстандарт — это область деятельности. Например, нас интересует бухгалтер. Тут все просто — профстандарт так и называется «Бухгалтер». Нас интересует «Инженер по охране труда». Его мы найдем в профстандарте «Специалист по охране труда». Нас интересует директор по персоналу — он находится здесь: «Специалист в области управления персоналом». То есть название стандарта не есть название должности. Недавно мы искали профстандарт для мастера строительной компании. В итоге нашли его тут: «Специалист по организации строительства». Мы помним, с мая 2013 года у нас нет должности «Инженер по охране труда». Вместо него — «Специалист по охране труда». Если нужный профстандарт не принят, вы руководствуетесь ЕТКС. Вообще название должностей зависит от того, есть ли ограничения. Если позиции в квалификационном справочнике нет, а профстандарт выходит на «новые» профессии, например «Коуч», тогда называем по профстандарту. Ст. 57 ч. 2 ТК РФ определяет понятие трудовой функции. Трудовая функция — это название должности, профессии плюс конкретный вид поручаемой работнику работы. В трудовом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны название должности, профессии и конкретный вид работ. Если есть компенсации и льготы, либо другие ограничения, тогда название профессии и должности берем в соответствие с квалификационным справочником или профстандартом. — Итак, профстандарт: с чего начать? — Прежде всего, вы должны открыть свое штатное расписание, а также реестр утвержденных профстандартов на сайте Минтруда. И далее искать соответствующий профстандарт под каждую должность вашего штатного расписания. Например, для «айтишников» в области информационных технологий более 27 профстандартов. На вашего внутреннего «айтишника» может ни один стандарт не подойти. Надо открывать и смотреть. Также вы должны иметь четкое представление, по каким профессиям и должностям уже есть профстандарты, и понять, когда будет принят интересующий вас профстандарт. Далее вы должны сверить кадровые документы: штатное расписание, трудовой договор, должностную инструкцию. Начинаем сверять с названием должностей, предложенных внутри стандарта. Ст. 57 ТК РФ говорит нам о том, что если законодательно нет компенсации и льготы или ограничений, то название должности, профессии может браться свое. Сейчас много отраслевых стандартов по «вредникам», по производству. Итак, мы видим в нашем штатном расписании, например, «Инженер по охране труда». Открываем название должностей в профстандарте, это раздел № 3, и видим название, предложенное профстандартом, «Специалист в области охраны труда». А у нас в штатном —

инженер. Что делать? Кстати, в ЕТКС найдете, как эта позиция называется, и сейчас у нас идеальная ситуация, когда нет противоречий с квалификационным справочником. Ваши действия? Никаких вариантов с переименованием должности у нас нет. Мы вводим новую позицию «Специалист по охране труда», исключаем позицию «Инженер по охране труда» и переводим работника на позицию «Специалист по охране труда». Какие документы вам понадобятся при переводе? Письменное соглашение к трудовому договору и внесение записи в трудовую книжку работника, а также раздел 3 карточки Т-2. Что делать, если ваш инженер по

охране труда ставит руки в боки и говорит: «Я инженером родился, инженером и умру!». Здесь нужно быть внимательным, так как ст. 74 ТК РФ не позволит нам уведомить работника за два месяца. Читаем ч. 1 ст. 74 ТК РФ: «Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя в связи с изменениями организационного, технологического характера возможно, кроме трудовой функции». Это прямой запрет, т. е. закон запрещает принудительно менять человеку трудовую функцию. Что такое трудовая функция? Это название должности + вид поручаемой работы. Как поступить? Вы абсолютно спокойно исключаете позиции, которые не включены в ЕТКС, и либо добровольно переводите людей, либо прекращаете с ними трудовой договор по сокращению штата с предоставлением всех установленных законом гарантий и процедуры.

 Если работник не соответствует профстандарту, что делать?

 Организовать обучение. Ст. 196 ТК РФ поясняет, что должен учить работодатель. По факту в статье нет прямой фразы о том, что обучение — за счет средств работодателя, но там указано, что работодатель организовывает обучение. А это значит, что это прямая обязанность работодателя решить вопрос с обучением работников. Сейчас нужно смотреть, какие стандарты приняты, проверять работников, насколько они соответствуют им. Даже если у работодателя сегодня, условно говоря, нет средств на обучение, я рекомендую разрабатывать планы-графики на это обучение, чтобы при проведении проверки можно было говорить о том, что работодатель пытается это нарушение исправить. Не могу сказать, что это избавит от административной ответственности. Если работник не соответствует профстандарту, это в любом случае нарушение. И, тем не менее, поверьте мне, если компания демонстрирует готовность его исправить, у проверяющих будет уже другое отношение.

Если позиции есть в справочнике и в профстандарте, ориентируемся на профстандарт, потому что ЕТКС идет под профстандарт.

Какие болевые точки ждут работников отдела кадров в 2016 году?

В следующем году их будет масса, начиная от «вредников», заканчивая профстандартами. В 2016 году появятся независимые центры оценки квалификации — соискатели начнут приходить к работодателю с сертификатами, в которых будет указано, что он соответствует определенным требованиям конкретного профессионального стандарта. У нас появятся независимые компании, куда можно будет обратиться для оценки своего профессионального уровня. Любой работник или соискатель может сдать экзамен на соответствие требованиям

профстандарта и получить сертификат. Это аргументация для соискателей получить желаемое место, и если работодатель внутри себя не хочет проводить аттестацию рабочих мест, он может направить людей в такие независимые центры. Поэтому для работающих ничего не меняется, они как работали, так и будут работать. Пользуясь случаем, хочу пожелать все кадровым специалистам Красноярья в Новом 2016 году оптимизма, несмотря на внедрение профстандартов. А если серьезно, то сейчас очень важно приобретать стратегический взгляд, нужно уходить от ведения кадрового учета по образцу 70-х годов, кардинально пересматривать и оптимизировать кадровые документы.

--- х ---

119119, Москва, Ленинский проспект, д. 42, корп.5

ИНН 7736076058, КПП 773601001

Расчетный счет 40703810900000180001

Корреспондентский счет 30101810100000000664

в Банке "Солидарность" АО г. Москва БИК 044583664

E-mail: info@rosprofmash.ru

сайт:http//www.rosprofmash.ru/

Информационный бюллетень № 4 апрель 2016 г.

Роспрофмаш

119119, Москва, Ленинский проспект, 42

 в начало